Абсолютно любой трафик необходимо монетизировать.

Поиск по этому блогу

среда, 29 июня 2011 г.

Яндекс начинает работать с Рамблером

Интернет, 23 июня 2011 года. Яндекс (NASDAQ: YNDX) и «Рамблер» договорились о сотрудничестве. Сегодня «Рамблер» начал использовать на своих сервисах поисковые технологии Яндекса и присоединился к Рекламной сети Яндекса (РСЯ).
«Рамблер» — одна из самых известных и крупных площадок в рунете. Подключение «Рамблера» к РСЯ позволит рекламодателям Директа увеличить свою целевую аудиторию и привлечь новых клиентов, в том числе за счёт качественного поискового трафика. «Рамблер» стал одной из крупнейших площадок в РСЯ.
В настоящее время в Рекламную сеть Яндекса входят тысячи сайтов, в том числе такие популярные ресурсы, как Одноклассники.ru, Mail.Ru, Bing. Участники РСЯ могут использовать комплексное решение — поиск Яндекса вместе с рекламными объявлениями Директа. Сейчас поиск Яндекса работает, например, на Livejournal.ru, Nigma.ru, Qip.ru.
«Эффективность контекстной рекламы сделала её самым востребованным инструментом на интернет-рынке. Мы видим интерес рекламодателей к Рекламной сети Яндекса и заинтересованы в присоединении к ней новых тематических и поисковых площадок. Благодаря сотрудничеству с «Рамблером» мы можем предложить клиентам Директа ещё больше качественного трафика», — говорит Алексей Третьяков, коммерческий директор Яндекса.
Теперь в результатах поиска и на тематических площадках «Рамблера» будут показываться объявления, размещённые через систему Яндекс.Директ. Наряду с объявлениями Директа на «Рамблере» по-прежнему будут показываться объявления «Бегуна» (система размещения контекстной рекламы, контролирующим акционером которой является «Рамблер»). Места в результатах поиска поделены между двумя системами согласно договоренностям компаний. Чтобы клиенты «Бегуна» могли рекламироваться на всех позициях, «Бегун» получил возможность размещать объявления на «Рамблере» через Яндекс.Директ. Кроме того, эти же объявления можно транслировать в поиск Яндекса и на сайты Рекламной сети.

вторник, 28 июня 2011 г.

4 новых инструмента для контекстно-медийной сети Google

Контекстно-медийная сеть Google Display Network представила ряд новых инструментов для оценки проводимых кампаний.
Относительный CTR (Relative CTR): отражает CTR объявлений на схожих типах страниц внутри GDN, чем нивелирует тот факт, что пользователи по-разному кликают на объявлениях на разных страницах. Например, если реклама имеет CTR 0.04%, а другие баннеры в аналогичных местах GDN имеют CTR 0.02%, показатель Relative CTR составит (0.04)/(0.02) = 2x.
По словам сотрудников команды AdWords, это важно, так как, CTR 0.04% может показаться достаточно низким, однако учет сравнительных показателей может помочь составить более объективную картину.
относительный CTR
Процент полученных показов (Impression Share (IS)): аукционная модель приводит к конкуренции различных рекламодателей за одни и те же места. Для измерения он-лайн присутствия, был разработан показатель Impression Share, который отображает процент показов конкретного объявления из общего количества возможных. Основываясь на показателе IS, пользователь может увеличить свое присутствие, настроив параметры бюджета или увеличив Ad Rank. Показатель Lost IS (budget) рассказывает о том, сколько показов потеряло объявление из-за бюджета, а Lost IS (rank) - сколько показов утеряно из-за низкого Ad Rank.
Диагностика мест размещения (Content Ads Diagnostic Tool (CADT)): показывает сайты, на которых объявление показывается и не показывается. Например, этот инструмент может показать, что таргетированные на определенные сайты группы объявлений не показаны из-за того, что они проиграли аукцион. Этот инструмент будет постепенно представлен небольшому числу рекламистов и полностью выведен для широкого использования в начале июля.
placement
ads placement
Для пользователей, которые покупают рекламу на основании модели CPM в недавнем времени запущен фильтр Unseen Impression Filter, который позволяет удостовериться в том, что с них не берется оплата за показ тех объявлений, до которых пользователь «не добрался», прокручивая страницу.
Эта опция включена автоматически и не требует дополнительных настроек.
Все четыре инструмента (Relative CTR, Impression Share, Content Ads Diagnostic Tool, Unseen Impression Filter) доступны всем пользователям AdWords на различных языках.

суббота, 25 июня 2011 г.

Базовые показатели Google Analytics. Часть 2

Продолжаем наш цикл статей, посвященный анализу базовых метрик системы веб-аналитики Google Analytics и подготовленный совместно с маркетинговой группой "Текарт".

В предыдущей статье были рассмотрены два показателя: количество страниц, просмотренных за посещение и новые посещения. Эти показатели позволяют получить информацию о вовлеченности пользователя сайта, а также дают возможность проанализировать эффективность использования тех или иных источников привлечения посетителей. В этой статье будут рассмотрены еще две базовые метрики: показатель отказов и средняя длительность пребывания пользователей на сайте.

Показатель отказов

Эта метрика передает информацию о том, сколько пользователей посетили только одну страницу и сразу же покинули сайт ("отказались" от него). Математически данный показатель выражается как отношение суммы единичных просмотров страниц ко всем посещениям, умноженное на сто процентов:


В идеале этот показатель должен стремиться к нулю, т. к. если пользователь пришел на сайт и не совершает никаких дальнейших действий, то, скорее всего, страница, на которую он попал, не соответствует его запросам, и он не совершит заказ (или любое другое полезное действие).

Главным методом уменьшения показателя отказов является повышение качества и релевантности (соответствия интересам пользователей) страниц сайта.

Не всегда высокий показатель отказов говорит о низкой эффективности сайта. В качестве примера можно привести случай, когда пользователь, зайдя на страницу товара, не совершал заказ с сайта, а просто звонил по телефону, указанному на этой странице. Таким образом, показатель отказа равен 100%, однако было совершено полезное действие.

Поэтому для корректной оценки данного показателя необходимо комплексно подходить к анализу эффективности используемых инструментов маркетинга и учитывать не только взаимодействие пользователей с сайтом, но и обращения, получаемые в оффлайне.

Средняя длительность пребывания на сайте

Как видно из названия, этот показатель говорит о средней продолжительности сессий пользователей на сайте. По смыслу данная метрика очень похожа на количество страниц, просмотренных за посещение. Она также отражает вовлеченность посетителей при просмотре сайта.

Время пребывания на сайте рассчитывается как разница между датой (временем) обращения к последней и первой странице в сессии пользователя:


Так же, как и в случае с показателем просмотров/посещение, длительность пребывания на сайте может быть истолкована по-разному: низкое значение может говорить как о плохом качестве представленного контента на сайте, так о том, что информация размещена на сайте настолько удобно, что пользователям не приходится долго задерживаться на сайте.

Долгие же сессии не обязательно означают заинтересованность пользователей сайтом. Вероятно, они просто не могут найти необходимую им информацию.

Как интерпретировать данный показатель в конкретном случае, зависит от типа сайта и его назначения. К примеру, если это информационный сайт техподдержки, то длительные сессии пользователей, скорее всего, говорят о том, что они с трудом находят решение своей проблемы, поэтому следует озаботиться анализом запросов, по которым пользователи переходят на сайт (об этом говорилось в одной из предыдущих статей) и добавить требуемую информацию.

В целом, комплексный анализ приведенных показателей позволит получить некоторую информацию об эффективности использования сайта. Но данная информация будет неполной, поэтому не следует делать какие-либо серьезные выводы на основе всего лишь базовых показателей Google Analytics.

Для получения полной картины необходимо обратиться к более продвинутым метрикам. О них будет рассказано в следующей статье.

Автор: Андрей Титенко, аналитик департамента Promo.Techart

Базовые показатели Google Analytics. Часть 1

В рамках совместного проекта команды AdWords и маркетинговой группы "Текарт" мы начинаем серию публикаций, посвященных работе с Google Analytics. В этой серии мы расскажем об основных показателях этой программы, а также о некоторых дополнительных метриках (настройках целей, электронной торговли и др.).

В настоящее время многие заказчики маркетинговых услуг в интернет-сегменте испытывают острую необходимость в оценке эффективности инвестиций в различные источники. Действительно, зачем использовать какой-либо инструмент интернет-маркетинга, который не приносит никакой прибыли, а только впустую тратит средства из рекламного бюджета?

Одним из инструментов для отслеживания эффективности маркетинговой активности является система веб-аналитики Google Analytics. Использование данного сервиса позволяет определить отдачу от того или иного источника посетителей на сайт. После установки кода, система будет собирать и предоставлять в удобочитаемом виде информацию о том, какие страницы посещают пользователи, откуда они приходят, как долго находятся на сайте, сколько обращений и на какую сумму поступило с сайта и многое другое. Все это позволит оценить система Google Analytics.

На что же в первую очередь обратить внимание при анализе сайта при помощи Google Analytics? Этот материал открывает цикл статей, в которых будут рассмотрены основные показатели эффективности использования сайта, которые можно анализировать при помощи Google Analytics.

В этой статье обратимся к базовым показателям Google Analytics:
  • количество страниц, просмотренных за посещение
  • новые посещения
Все эти показатели, приведенные на главной странице сервиса, становятся доступными и после авторизации:


Следует отметить, что под "Посещением" (Visits) Google Analytics понимает взаимодействие пользователя с сайтом (что иногда называют сессией). Сессия считается завершенной, если пользователь закрывает страницу или если в течение 30 минут не проявляет никакой активности (например, не совершает клики и т. п.). К примеру, если пользователь зашел на некий сайт, а потом отошел от компьютера более чем на 30 минут, то, вернувшись, с его точки зрения, он продолжит предыдущую сессию, но в Google Analytics это будет засчитано как два посещения.

Показатель "Просмотр страниц" (PageViews) учитывает общее количество обращений к страницам сайта. Даже если определенная страница была просмотрена повторно, этот просмотр все равно будет учтен данной метрикой.

Количество страниц, просмотренных за посещение

Данный показатель отражает глубину просмотра или степень вовлеченности пользователя сайта. Как видно из названия, этот показатель равен отношению суммарного количества просмотренных страниц к посещениям.

На практике оценка этого показателя — задача нетривиальная, поскольку не всегда можно руководствоваться принципом "чем больше, тем лучше". Высокое значение этого показателя может говорить как и о заинтересованности пользователя сайтом, так и том, что пользователь не может найти требуемую информацию.


Например, пользователь просмотрел 11 страниц интернет-магазина, однако покупка не была совершена. Казалось бы, посетитель заинтересован информацией на сайте. В чем же проблема? На самом деле пользователь искал условия доставки товаров этого магазина и, не найдя их, вышел.

Таким образом, не стоит делать каких-либо выводов об эффективности, основываясь всего лишь на
одном показателе.

Новые посещения

Эта метрика показывает, каков процент привлекаемой новой аудитории. Математически это рассчитывается как отношение новых посещений к суммарному их числу, умноженное на 100%.


Высокое значение этого показателя говорит о том, что сайт не удерживает старую аудиторию, а привлекает новых клиентов. Однако не стоит забывать о том, что необходимо не только привлекать новых посетителей, но и удерживать старых. Это опять же определяется спецификой бизнеса и направленностью сайта.

Не стоит рассматривать эту метрику в целом по сайту, т. к. это является не совсем корректным. Для различных источников трафика этот показатель может быть разным: например, для контекстной рекламы характерен высокий процент новых посещений, в то время как для прямых переходов это значение намного ниже. Поэтому, если поток новых посетителей с рекламного источника невысок, следует задуматься о целесообразности использования данного инструмента.

Автор: Андрей Титенко (начал свою работу на рынке интернет-рекламы в 2008 году; сейчас работает в маркетинговой группе "Текарт" на позиции интернет-маркетолога и является одним из аналитиков исследовательского отдела в составе департамента Promo.Techart)

среда, 8 июня 2011 г.

Новое в поиске (май 2011) Яндекс

Как обычно в начале нового месяца мы рассказываем о заметных события предыдущего. Итак, в мае мы:

  • Существенно улучшили качество ответа на навигационные запросы в России.
  • Обновили формулу ранжирования по украино-язычным запросам в Украине.
  • С наступлением сезона отключений горячей воды, как и в прошлые годы, научили поиск отвечать на вопросы о том, когда это случится в конкретном доме. Сейчас мы знаем официальные графики отключения в семи городах России. 
  • Внедрили поддержку атрибута rel='canonical.
  • Ответили на несколько часто задаваемых вопросов про сниппеты сайтов организаций и еще раз расширили их список. 
  • Рассказали о том, почему мы считаем неправильным влияние на поисковую систему с помощью эмуляции действий пользователя.