Абсолютно любой трафик необходимо монетизировать.

Поиск по этому блогу

суббота, 25 июня 2011 г.

Базовые показатели Google Analytics. Часть 1

В рамках совместного проекта команды AdWords и маркетинговой группы "Текарт" мы начинаем серию публикаций, посвященных работе с Google Analytics. В этой серии мы расскажем об основных показателях этой программы, а также о некоторых дополнительных метриках (настройках целей, электронной торговли и др.).

В настоящее время многие заказчики маркетинговых услуг в интернет-сегменте испытывают острую необходимость в оценке эффективности инвестиций в различные источники. Действительно, зачем использовать какой-либо инструмент интернет-маркетинга, который не приносит никакой прибыли, а только впустую тратит средства из рекламного бюджета?

Одним из инструментов для отслеживания эффективности маркетинговой активности является система веб-аналитики Google Analytics. Использование данного сервиса позволяет определить отдачу от того или иного источника посетителей на сайт. После установки кода, система будет собирать и предоставлять в удобочитаемом виде информацию о том, какие страницы посещают пользователи, откуда они приходят, как долго находятся на сайте, сколько обращений и на какую сумму поступило с сайта и многое другое. Все это позволит оценить система Google Analytics.

На что же в первую очередь обратить внимание при анализе сайта при помощи Google Analytics? Этот материал открывает цикл статей, в которых будут рассмотрены основные показатели эффективности использования сайта, которые можно анализировать при помощи Google Analytics.

В этой статье обратимся к базовым показателям Google Analytics:
  • количество страниц, просмотренных за посещение
  • новые посещения
Все эти показатели, приведенные на главной странице сервиса, становятся доступными и после авторизации:


Следует отметить, что под "Посещением" (Visits) Google Analytics понимает взаимодействие пользователя с сайтом (что иногда называют сессией). Сессия считается завершенной, если пользователь закрывает страницу или если в течение 30 минут не проявляет никакой активности (например, не совершает клики и т. п.). К примеру, если пользователь зашел на некий сайт, а потом отошел от компьютера более чем на 30 минут, то, вернувшись, с его точки зрения, он продолжит предыдущую сессию, но в Google Analytics это будет засчитано как два посещения.

Показатель "Просмотр страниц" (PageViews) учитывает общее количество обращений к страницам сайта. Даже если определенная страница была просмотрена повторно, этот просмотр все равно будет учтен данной метрикой.

Количество страниц, просмотренных за посещение

Данный показатель отражает глубину просмотра или степень вовлеченности пользователя сайта. Как видно из названия, этот показатель равен отношению суммарного количества просмотренных страниц к посещениям.

На практике оценка этого показателя — задача нетривиальная, поскольку не всегда можно руководствоваться принципом "чем больше, тем лучше". Высокое значение этого показателя может говорить как и о заинтересованности пользователя сайтом, так и том, что пользователь не может найти требуемую информацию.


Например, пользователь просмотрел 11 страниц интернет-магазина, однако покупка не была совершена. Казалось бы, посетитель заинтересован информацией на сайте. В чем же проблема? На самом деле пользователь искал условия доставки товаров этого магазина и, не найдя их, вышел.

Таким образом, не стоит делать каких-либо выводов об эффективности, основываясь всего лишь на
одном показателе.

Новые посещения

Эта метрика показывает, каков процент привлекаемой новой аудитории. Математически это рассчитывается как отношение новых посещений к суммарному их числу, умноженное на 100%.


Высокое значение этого показателя говорит о том, что сайт не удерживает старую аудиторию, а привлекает новых клиентов. Однако не стоит забывать о том, что необходимо не только привлекать новых посетителей, но и удерживать старых. Это опять же определяется спецификой бизнеса и направленностью сайта.

Не стоит рассматривать эту метрику в целом по сайту, т. к. это является не совсем корректным. Для различных источников трафика этот показатель может быть разным: например, для контекстной рекламы характерен высокий процент новых посещений, в то время как для прямых переходов это значение намного ниже. Поэтому, если поток новых посетителей с рекламного источника невысок, следует задуматься о целесообразности использования данного инструмента.

Автор: Андрей Титенко (начал свою работу на рынке интернет-рекламы в 2008 году; сейчас работает в маркетинговой группе "Текарт" на позиции интернет-маркетолога и является одним из аналитиков исследовательского отдела в составе департамента Promo.Techart)