Для тех кому трудно осилить всю статью, вот результат.
Многие из Вас считают, что профессия SEO ведет за собой массу "черных методов", и все эти методы несут за собой миф о том, что "сеошники" являются жуликами и шарлатанами, порой обещают то, чего сами не в силах сделать, но при этом берут неплохие деньги. В этой статье я постараюсь развеять пару мифов о профессии SEO.
Статья не будет описывать методики SEO, а также в ней не будет написано о терминах и прочих заумных штучках, которые не понимает рядовой пользователь.Многие из Вас считают, что профессия SEO ведет за собой массу "черных методов", и все эти методы несут за собой миф о том, что "сеошники" являются жуликами и шарлатанами, порой обещают то, чего сами не в силах сделать, но при этом берут неплохие деньги. В этой статье я постараюсь развеять пару мифов о профессии SEO.
Перед написанием статьи давайте сразу определимся в терминах.
- Кто такие "сеошники" и какими они бывают?
- Кто такие клиенты и какими они бывают?
Кто такие "сеошники" и какими они бывают?
1. "Сеошники-новички"
- Знают общие азы в профессии SEO.
- Знают, что обещают.
- Не знают, что получится
2. "Сеошники-аматоры"
- Углубленные знания в профессии SEO.
- Знают, что обещают.
- Знают, что получится, но не советуют ничего клиенту. "Так сказал клиент, значить так нужно делать".
3. "Сеошники-профессионалы"
- Владеют полными знаниями в профессии SEO.
- Знают, что обещают.
- Советуют клиенту, углубляются в его бизнес.
4. "Сеошники-жулики"
- Могут владеть, а могут не владеть знаниями в SEO.
- Знают, что обещают.
- Создают видимость действий, чтобы получить максимум с заказчика.
Такая получилась табличка:
Кто такие клиенты и какими они бывают?
Я не могу утверждать, что описанные ниже виды клиентов обладают именно такими свойствами, но в большинстве случаев это так.
1. "Клинеты-халявщики"
- Не понимают чего ожидать от SEO.
- Не имеют денег.
- Не знают чего хотят.
- Доверяют исполнителю.
2. "Клинеты-безумные"
- Не понимают чего ожидать от SEO.
- Имеют деньги.
- Знают чего хотят.
- Доверяют исполнителю. Полностью руководят процессом.
3. "Клинеты-всезнайка"
- Разбираются в SEO.
- Имеют деньги.
- Знают чего хотят.
- Доверяют исполнителю. Иногда вносят поправки в процессы.
4. "Клинеты-часовая бомба"
- Плохо разбираются в SEO.
- Имеют деньги.
- Знают чего хотят.
- Не доверяют исполнителю. Вникают в процессы.
5. "Клинеты-щепетильный"
- Плохо разбираются в SEO.
- Имеют деньги.
- Знают чего хотят.
- Частично доверяют исполнителю. Ко всему придираются.
6. "Клинеты-мечта"
- Могут разбираться, могут не разбираться в SEO.
- Имеют деньги.
- Знают чего хотят.
- Полностью доверяют исполнителю.
Такая получилась табличка:
Спонсоры: Semonitor - Отличная программа для раскрутки сайта,
Сервис Anigos.ru - Создание, наполнение и продвижение сайтов,
Promo-soft.ru - Комплект программ для продвижения сайтов.
"Сеошники" жулики или творцы успеха?
Чтобы рассчитать, кем же на самом деле являются "сеошники", я сопоставлю каждого клиента к каждому "сеошнику", и выведу результат совместной работы. Другими словами при каком мнении остается клиент, когда наймет определенный тип "сеошника".
Такая получилась табличка:
В расчетах я не брал "сеошников-жуликов", а также в расчетах не участвуют некоторые виды клиентов, которые я не учел из-за их индивидуальности.
***********************************
Всего возможных комбинаций - 18.
Жуликов - 8.
Творцы успеха - 9.
Не определено - 1.
***********************************
Вероятность того, что "сеошники" являются творцами успеха = 9/18*100% = 50%
Вероятность того, что "сеошники" являются жуликами = 8/18*100% = 44,44%
Вывод.
Чтобы действительно понять, являются ли "сеошники" жуликами или творцами успеха, необходимо знать все виды клиентов и все виды "сеошников". Данные расчеты показывают лишь примерное мнение о "сеошниках", которое равно 50% на 50%. Т.е. примерно половину "сеошников" - творцы успеха :). Дополняйте в комментарии.
P.S. Эта статья заняла 5 место из 117 участников конкурса. Вот результаты.
P.S. Эта статья заняла 5 место из 117 участников конкурса. Вот результаты.
Эта статья написана в рамках конкурса «
Сеошники жулики или творцы успеха?!».
Время проведения конкурса – с 27 сентября по 20 декабря 2012 года. Суммарный призовой фонд: примерно 300 тысяч рублей в денежном и подарочном эквиваленте.
Время проведения конкурса – с 27 сентября по 20 декабря 2012 года. Суммарный призовой фонд: примерно 300 тысяч рублей в денежном и подарочном эквиваленте.
Спонсоры: Semonitor - Отличная программа для раскрутки сайта,
Сервис Anigos.ru - Создание, наполнение и продвижение сайтов,
Promo-soft.ru - Комплект программ для продвижения сайтов.
Andrews32: Забавно, коллега, что наши с вами названия статей-ответов на конкурс почти совпали. C удовольствием ознакомлюсь на новогодних каникулах и с вашим материалом, и с другими в порядке убывания от 1 места (насколько хватит усидчивости).
ОтветитьУдалитьВ жизни много совпадений, некоторые мы замечаем, а некоторые проходят мимо ;). Спасибо за интерес к статье.
УдалитьИ вам спасибо! )
ОтветитьУдалить