Абсолютно любой трафик необходимо монетизировать.

Поиск по этому блогу

среда, 24 августа 2011 г.

Безанкорное продвижение - Эксперимент с текстом ссылки

Какое-то время назад на этом блоге были опубликованы результаты эксперимента с околоссылочным текстом, при проведении которого не были учтены некоторые нюансы, поэтому, было решено провести повторный эксперимент с другими гипотезами и целями.

Тому, кто ещё не знаком с безанкорным продвижением, расскажем немного об этом понятии.


Термин безанкорное продвижение придумали оптимизаторы, он обозначает такой тип внешнего продвижения сайта, когда в текстах ссылок не используются напрямую продвигаемые ключи, а используются альтернативные тексты, изображения или символы. Целей при использовании безанкорных внешних ссылок может быть несколько:



  • Разнообразие ссылочной массы;

  • Естественный вид ссылок;

  • Поиск способов избежания склейки анкоров;

  • Получение траста;

  • И другие…


Одной из особенностью использования безанкорных ссылок является то, что Яндекс в ряде случаев помещает в анкор-лист окружающий текст, что позволяет использовать ключевые слова не в самой ссылке, а в околоссылочном тексте. Однако, здесь у оптимизаторов возникает ряд вопросов, например:



  • Текст с какой стороны от ссылки попадёт в анкор-лист?

  • Какие слова можно использовать в самой ссылке, чтобы окружающий текст влиял на ранжирование сайта?

  • Какова может быть максимальная длина околоссылочного текста для правильной работы безанкорных ссылок?

  • Какие знаки препинания могут быть использованы в окружающем тексте?

  • И множество других вопросов.


В данном эксперименте, о котором пойдёт речь ниже, осуществлена попытка ответить на некоторые из перечисленных вопросов.


Цель эксперимента.

Определить, какие слова лучше использовать для безанкорного продвижения и какой околоссылочный текст (правый или левый) попадёт в анкор-лист? Найти новые гипотезы для следующих опытов.


Гипотеза.

Околоссылочный текст попадает в анкор-лист в случае использования текста ссылки вида “тут”, “читать дальше”, адреса страницы для Яндекса, а также “click here” или “more info” для Google.


Проведение эксперимента.

Для проведения эксперимента была создана специальная страница, на которой размещены ссылки с различным текстом, ведущие на внутренние страницы другого сайта. На данный момент страница проиндексирована в Яндексе и Google, ссылочный апдейт учёл размещенные на экспериментальной странице ссылки.


Для удобства проверки, в окружающий текст были включены метки (уникальные ключевые слова), по которым легко проверить попадание текста в анкор-лист.


Результаты.

1. В Яндексе для используемых на экспериментальной странице слов (тут, здесь, here, click here, more info, читать дальше, и адреса сайта) окружающий текст попал в анкор-лист лишь для слова тут, а также адреса сайта или страницы с http. В остальных случаях учёлся текст самой ссылки.


Читать дальше не является альтернативным текстом для безанкорного продвижения


2. Для тех вариантов, околоссылочный текст которых попал в нпс (найден по ссылке в Яндексе), он находился на доноре справа от ссылки.


Попадание правого околоссылочного текста в анкор-лист


3. Для Google ни по одному из окружающих текстов акцептор не находится, только донор.


Если на экспериментальной странице подсветить попавший (в Яндексе) в анкор-лист текст, то получится следующая картина:


Безанкорное продвижение: Желтым выделены слова, которые попали в анкор-лист.


Выводы.

По результатам эксперимента можно сделать следующие выводы:



  1. Из альтернативных слов в безанкорном продвижении лучше всего использовать только слово “тут”, так как остальные не приведут к попаданию околоссылочного текста в нпс.

  2. Также в тексте ссылки можно использовать адрес сайта или страницы, но обязательно с http, иначе сам адрес сайта попадет в анкор-лист вместо окружающего текста.

  3. Для Google безанкорное продвижение полезно лишь в целях разнообразия ссылок, так как окружающий текст не попадает в анкор-лист.

  4. В основном, учитывается правый от ссылки околоссылочный текст.


По поводу последнего вывода, почему “в основном”, а не “всегда” учитывается правый текст в ссылках? На самом деле, практика показывает, что есть случаи попадания в нпс и левого текста, как например здесь:


При безанкорном продвижении учитывается иногда текст слева, иногда справа.


На скриншоте первый результат это правый текст, а второй – левый. Причём, анализ результатов этого и предыдущих экспериментов показывает, что длина околоссылочного текста, попадающего в анкор-лист – 11 слов (плюс одно слово самой ссылки, если она находится в учитываемом пассаже, итого, в этом случае, 12 слов), которые начинаются считаться от ссылки.


Этот эксперимент дал некоторые ответы, но также побудил к ряду дополнительных вопросов. Следующие гипотезы, которые необходимо проверить:



  • Существуют другие слова (аналогичные “тут”), которые можно использовать в безанкорном продвижении сайта.

  • Учёт правой или левой части околоссылочного текста зависит от близости этого текста к контенту страницы-акцептора (а не от разбиения поисковиком контента на пассажи и попадания ссылки в один из них, как предполагалось ранее).

  • Околоссылочный текст учтётся при использовании ссылки без http, но с www-префиксом.

  • Окружающий тест не попадёт в анкор-лист, если в нём не будет встречаться слово со страницы-акцептора (как, например, на этой странице).