Абсолютно любой трафик необходимо монетизировать.

Поиск по этому блогу

четверг, 3 октября 2013 г.

Предоставление вида профиля через "виртуальный URL" в Google Analytics.

Ситуация следующая. Существует сайт, на котором естественно стоит счетчик Google Analytics. Сайт занимается доставкой еды на дом. Сайт работает в нескольких регионах. Когда пользователь попадает на сайт, то его местоположение определяется автоматически на основании IP, но пользователь может поменять свое местоположение в любой момент (либо при заказе через корзину, либо в любой другой момент на сайте, нажав в "списке выбора региона" ). Когда пользователь меняет настройки своего местоположения, то ассортимент на сайте также меняется, согласно указанному региону. Например у пользователей из одного региона могут быть товары, которых нет у пользователей с другого региона.
Появилась потребность создать несколько видов(профилей)  для каждого региона, чтобы предоставлять доступ для сотрудников(филиалов) отдельно к профилю нужного региона, а не предоставлять доступ ко ВСЕЙ статистики(через отчеты и т.п.). Другими словами, чтобы аналитик из определенного региона видел ТОЛЬКО статистику по пользователям со своего региона.

В Google Analytics в фильтре к виду(профилю) есть "Включить/Исключить трафик с (Города/Региона/Страны) ",


но это не подходит, так как геолокация пользователя может не соответствовать его настоящему положению, т.е. пользователь выберет регион "Киев"(например заказ для друга), а сам он будет находиться в "Одессе" и статистика в профиле для "Киева" отображаться не будет. Т.е. нужно настраивать фильтр профиля согласно указанному региону, который пользователь выбрал при заказе.


Настройка кода Google Analytics. 

Проще всего сделать, через "виртуальные URL". У пользователя в сессии выбран какой-то регион. Формируется строка: Регион + URL  (например как spb.site.ru/...). И этот URL передается в методе _trackPageview

Для главной:
_gaq.push(['_setAccount', 'UA-XXXXX-Y']);
*
*
_gaq.push(['_trackPageview', 'Регион.site.ru/']);

Для всех остальных страниц, например для site.ru/catalog/241.html формировать

_gaq.push(['_setAccount', 'UA-XXXXX-Y']);
*
*
_gaq.push(['_trackPageview', 'Регион.site.ru/catalog/241.html']);
 

И после этих настроек настраивается фильтр по URL.
Примечание:
Если на вашем сайте присутствуют другие вызовы функции _trackPageview, например при отправки данных после отслеживания событий _trackEvent или пользовательских переменных _setCustomVar. То необходимо также  формировать "виртуальный URL" для каждого вызова функции  _gaq.push(['_trackPageview', 'Регион.site.ru/catalog/241.html']); 

Отображение работающего кода в Google Analytics.

Что самое интересно, подстановку пользовательского региона можно делать и русскими буквами. Вот что у меня получилось:



Настройка фильтра в профиле(виде)

Задача практически решена. Теперь создаем профиль(вид):

Вводим необходимые настройки 
Веб-сайт или Приложение
Часовой пояс отчетов (указать Ваше положение)
И  Создать представление.

Когда профиль создан, необходимо настроить фильтр, чтобы поступали данные для конкретного региона, для этого необходимо создать 
"Пользовательский фильтр" -> "Включить"  
"Поле фильтра" -> URI запроса
"Шаблон фильтра" ->  \/Регион\..*
в регулярное выражение нужно подставить свой город(регион)

Пример для Донецка

Если вы все сделали правильно, то у Вас начнет собираться статистика по нужному региону в ПРОФИЛЕ к которому Вы можете предоставить доступ.

Заключение

Данный метод можно использовать для любых нужд отслеживания Google Analytics без необходимости менять CMS или же создавать поддомены. 
Всем удачи. Пользуйтесь и не забывайте писать в комментарии.
Кому понравилась статья жмите "Поделиться"