Ситуация следующая. Существует сайт, на котором естественно стоит счетчик Google Analytics. Сайт занимается доставкой еды на дом. Сайт работает в нескольких регионах. Когда пользователь попадает на сайт, то его местоположение определяется автоматически на основании IP, но пользователь может поменять свое местоположение в любой момент (либо при заказе через корзину, либо в любой другой момент на сайте, нажав в "списке выбора региона" ). Когда пользователь меняет настройки своего местоположения, то ассортимент на сайте также меняется, согласно указанному региону. Например у пользователей из одного региона могут быть товары, которых нет у пользователей с другого региона.
Появилась потребность создать несколько видов(профилей) для каждого региона, чтобы предоставлять доступ для сотрудников(филиалов) отдельно к профилю нужного региона, а не предоставлять доступ ко ВСЕЙ статистики(через отчеты и т.п.). Другими словами, чтобы аналитик из определенного региона видел ТОЛЬКО статистику по пользователям со своего региона.
В Google Analytics в фильтре к виду(профилю) есть "Включить/Исключить трафик с (Города/Региона/Страны) ",
но это не подходит, так как геолокация пользователя может не соответствовать его настоящему положению, т.е. пользователь выберет регион "Киев"(например заказ для друга), а сам он будет находиться в "Одессе" и статистика в профиле для "Киева" отображаться не будет. Т.е. нужно настраивать фильтр профиля согласно указанному региону, который пользователь выбрал при заказе.
Появилась потребность создать несколько видов(профилей) для каждого региона, чтобы предоставлять доступ для сотрудников(филиалов) отдельно к профилю нужного региона, а не предоставлять доступ ко ВСЕЙ статистики(через отчеты и т.п.). Другими словами, чтобы аналитик из определенного региона видел ТОЛЬКО статистику по пользователям со своего региона.
В Google Analytics в фильтре к виду(профилю) есть "Включить/Исключить трафик с (Города/Региона/Страны) ",
но это не подходит, так как геолокация пользователя может не соответствовать его настоящему положению, т.е. пользователь выберет регион "Киев"(например заказ для друга), а сам он будет находиться в "Одессе" и статистика в профиле для "Киева" отображаться не будет. Т.е. нужно настраивать фильтр профиля согласно указанному региону, который пользователь выбрал при заказе.
Настройка кода Google Analytics.
Проще всего сделать, через "виртуальные URL". У пользователя в сессии выбран какой-то регион. Формируется строка: Регион + URL (например как spb.site.ru/...). И этот URL передается в методе _trackPageview.
Для главной:
_gaq.push(['_setAccount', 'UA-XXXXX-Y']);
*
*
_gaq.push(['_trackPageview', 'Регион.site.ru/']);
Для всех остальных страниц, например для site.ru/catalog/241.html формировать
_gaq.push(['_setAccount', 'UA-XXXXX-Y']);
*
*
_gaq.push(['_trackPageview', 'Регион.site.ru/catalog/241.html']);
И после этих настроек настраивается фильтр по URL.
Примечание:
Если на вашем сайте присутствуют другие вызовы функции _trackPageview, например при отправки данных после отслеживания событий _trackEvent или пользовательских переменных _setCustomVar. То необходимо также формировать "виртуальный URL" для каждого вызова функции _gaq.push(['_trackPageview', 'Регион.site.ru/catalog/241.html']);
Отображение работающего кода в Google Analytics.
Что самое интересно, подстановку пользовательского региона можно делать и русскими буквами. Вот что у меня получилось:
Настройка фильтра в профиле(виде)
Задача практически решена. Теперь создаем профиль(вид):
Вводим необходимые настройки
Веб-сайт или Приложение
Часовой пояс отчетов (указать Ваше положение)
И Создать представление.
Когда профиль создан, необходимо настроить фильтр, чтобы поступали данные для конкретного региона, для этого необходимо создать
"Пользовательский фильтр" -> "Включить"
"Поле фильтра" -> URI запроса
"Шаблон фильтра" -> \/Регион\..*
в регулярное выражение нужно подставить свой город(регион)
Пример для Донецка
Если вы все сделали правильно, то у Вас начнет собираться статистика по нужному региону в ПРОФИЛЕ к которому Вы можете предоставить доступ.
Заключение
Данный метод можно использовать для любых нужд отслеживания Google Analytics без необходимости менять CMS или же создавать поддомены.
Всем удачи. Пользуйтесь и не забывайте писать в комментарии.
Кому понравилась статья жмите "Поделиться"
Комментариев нет:
Отправить комментарий