Абсолютно любой трафик необходимо монетизировать.

Поиск по этому блогу

среда, 16 ноября 2011 г.

Как писать тексты, чтобы Яндекс не наложил фильтр за «переоптимизированность»

Недавно Яндекс объявил о внедрении нового алгоритма, цель которого – борьба с переоптимизированными текстами. Поскольку точного определения переоптимизированных текстов с процентным соотношением ключевых слов Яндекс, разумеется, не дает, оптимизаторам приходится путем экспериментов выяснять для себя хотя бы приблизительную картину.

Даниил Шардаков, руководитель отдела копирайтинга ARTOX, поделился с SEO-сообществом результатами наблюдений над позициями по страницам своего блога до и после внедрения алгоритма.

Страницы блога автор исследования поделил на 4 категории по степени заточенности под ключевики:

1. Статьи, в которых использовалось как можно больше прямых вхождений, плотность которых составляла (~4-5%) и которые распределялись по всей странице равномерно. Прямые вхождения также использовались в подзаголовках. По этой категории сайтов сдвинулись вниз по позициям.

2. По второму типу текстов плотность ключевых слов была умеренной (около 1,2-1,5%), причем применялись не только прямые вхождения, но и словоформы. Прямые вхождения были в тайтлах, заголовках и подзаголовках. Публикации этой группы в большинстве своем остались на прежних позициях.

3. Третья категория статей – это сочетание первых двух типов: в них при умеренной плотности прямых вхождений 2-2,5% было также много словоформ, ключевые слова распределялись по тексту равномерно, в тайтлы, заголовки и подгазголовках были прямые вхождения. Эта категория страниц показала неплохие результаты: часть из них осталась на своих позициях, часть выпала, но уже через пару недель в основном они вернулись на свои места.

4. Страницы, заточенные под несколько запросов, с неравномерным распределением ключевиков, когда в каждой части страницы высокая плотность (5-7%) по разным запросам. После введения нового алгоритма такие страницы «вылетели из поиска со свистом», - пишет автор исследования, и больше не возвращались в выдачу.



В качестве основных выводов из эксперимента его автор приводит следующие тезисы:
  • Теперь стало сложно продвигать на одной странице несколько запросов.
  • Значимость текстовых факторов на странице заметно снизилась, экспериментировать со вхождениями ключевиков теперь придется строго выдерживая читаемость текста для человека.