Абсолютно любой трафик необходимо монетизировать.

Поиск по этому блогу

понедельник, 15 июля 2013 г.

Пятая конференция Яндекса в Одессе. ОдессеЯ.

В этой статье я напишу о том, как я посетил 11 июля конференцию Яндекса "ОдессеЯ" и что полезного вынес из нее. Пересказывать доклады выступающих  я не буду, тем более видео докладов доступно в интернете (http://events.yandex.ru/events/odessaconf/2013/), и вы сможете их посмотреть. Докладов было много, а каждому докладчику давалось 7 минут на раскрытие материала. Начнем по хронологии.

9:00 - 10:30 Регистрация.


На конференции я представлял своего клиента интернет магазин izderevni.ua, так как остальные 5 заявок от других сайтов, Яндекс не одобрил.


При регистрации мне вручили вот такой сувенир:


На картинке вроде бы все понятно, очень понравился эспандер для пальцев в виде кастета:

Разместился я с левой стороны сцены и все презентации смотрел на большом экране.

10:30 Открытие конференции.

Открыли конференцию ее бессменные ведущие Андрей Себрант и Сергей Петренко.



В качестве очередного шага навстречу украинским пользователям, Сергей Петренко презентовал запуск нового алгоритма украинского поиска под названием Артемовск. Смысл этого алгоритма заключается в том, что в выдаче будет отдаваться предпочтение региональным сайтам, т.е. если Вы находитесь в Белой Церкви и спрашиваете "мягкую мебель", то предпочтение будет отдаваться сайтам из этого региона. Также новая формула работает в Яндкес.Картинках и Яндекс.Видео, и если пользователь ищет в этих сервисах что-то на украинском языке, а материала на этом языке нет, то будут включаться результаты из российской выдачи, т.е. на русском.

11:00 Видеореклама.

Видеореклама — набирающий обороты формат, про который много говорится в выступлениях и медиапланах.
Насколько эффективен этот формат? Достигается ли заявленная цель? Как пользователи относятся к этой рекламе?
В этой секции говорилось о пользе видеорекламы со стороны рекламодетеля, а также со стороны сервисов, которые размещают такой вид рекламы. Очень много было сказано о формате, где лучше вставлять рекламный ролик в видео, какой длины должен быть ролик, через какое время должна появляться кнопка "Пропустить рекламу". Честно сказать, рынок на данный формат рекламы еще в зачаточном состоянии и говорить о пользе или вреде такого вида рекламы очень рано. Было приведено очень много графиков, доказывающих, что данный вид рекламы работает. Даже если пользователь не перешел по ссылке в видео, то у него в памяти останется картинка увиденного. Но со стороны пользователя, такой формат очень напрягает, многие даже шутили над сервисами, что раз все так работает, пусть будет, как на ТВ, уберите кнопку "Пропустить рекламу", и посмотрите, что получится.

12:30 Кофе-брейк.

Тут я немного перекусил и набрался сил:

13:00 Маркетинг там, где его нет.

В этой секции рассказывалось о вирусных роликах, которые были сделаны якобы пользователями, а не компаниями для продажи товаров, на примере ролика "Говорящий хомяк и ДПСник". Также было сказано о хитрых опросниках, которые давались пользователям и определяли будет ли он являеться клиентом или нет. Но стоит учитывать, что пользователи не любят большие опросники, поэтому задавать нужно только один вопрос, который все выяснит. Был показан пример с зоомагазином, вопрос заключался в следующем -  «А что вы подарили своему питомцу на день рождения?» И тут все просто, если что-то подарил, то является потенциальным клиентом зоомагазина и с ним стоит работать дальше. Было представлено масса кейсов о рассылках, о том как появлялись сервисы и на что нужно обратить внимание при их создании, изучая конкуренцию, и выигрывать на ней . Один доклад был подготовлен даже автором нескольких книг, и что самое смешное, что если у вас нет книги в электронном виде, то вы никогда не продадите весь тираж, вот такой вот парадокс. 

14:30 Кофе-брейк

Ну тут я проголодался и взял по больше:



15:30 Цифровая лояльность

Привлечь нового пользователя в семь раз сложнее, чем удержать существующего. Интернет предоставляет массу возможностей для практически персональной работы с каждым клиентом, но как пользоваться этим богатством? 
Является ли создание мобильных версий сервисов привлечением новых клиентов или это работа по удержанию существующих? Как работать с априори нелояльной аудиторией?
В этой секции было самое интересное!
Начал с доклада сотрудник Яндекса. Одна из самых больших проблем – это то, что респонденты безбожно врут. В качестве примера он привел результаты исследования, которое проводилось в Штатах, и заключалось в том, что у людей спрашивали, вымыли ли они руки после посещения туалета. По результатам устных ответов это сделали 97%, однако видеонаблюдение показало, что их было 85%. Этот пример был приведен с целью доказать, что респонденты в интернете очень часто говорят не то, что есть на самом деле, а то, что им хочется. Также он привел массу примеров, где пользователи обманывают статистику своей ложью, поэтому провести правильный анализ данных очень и очень сложно. Нужно тщательно выбирать метрики для анализа. Очень смешно было сказано, что "Профессиональный маркетолог - программист, который в данный момент без дела". Далее очень много говорилось о лояльности пользователей. Что лояльность - это когда человек старается использовать ваш продукт и рассказывает о нем друзьям.  Не нужно покупать лояльность пользователя скидками, так как это очень плохая лояльность. 
Лояльность пользователя в онлайне и в офлайне разная.  В онлайне, в отличии от офлайна, легче устранить негатив. 
В онлайне главное понимать какой негатив посылается конкурентами, а какой настоящими пользователями. Среди пользователей также встречаются такие, которым всё не нравится, и они порой даже не пользовались вашим продуктом(сервисом), просто им все не нравится по своему характеру. 
Было очень много сказано о использовании рассылок для привлечения лояльности пользователя, но не спама, а именно тех рассылок, который пользователь сам хочет получать. Нужно беспокоиться о своих пользователях, например при первом заказе, высылать ему письмо, все ли его устроило в товаре и доставке. Необходимо не переступить грань спама и полезной рассылки. 
Также нужно учитывать каналы, по которым пользователь вас нашел, и использовать это для лояльности. Например, если пользователь нашел вас через фейсбук, и сделал заказ, нужно сегментировать таких пользователей для рассылок. 
Бывают такие пользователи, что им не нравится ваш товар или продукт, так как он нравится его врагу. А все то, что нравится врагу, не может нравится ему. Вот такая рифма :). Чтобы победить таких пользователей, приходиться создавать такой же продукт или услугу только под другим брендом.

Ну вот собственно и все. И напоследок видео Одесского маяка(вид с моря):