Абсолютно любой трафик необходимо монетизировать.

Поиск по этому блогу

вторник, 27 сентября 2011 г.

Контекстная реклама в SERP: где кликабельнее?

Андрей Иванов (Neiron.ru) изучил статистику показов и переходов по разным позициям объявлений контекстной рекламы в результатах поиска Яндекса и Google. У обоих поисковиков рекламные витрины выглядят похоже. У Яндекса - 3 объявления спецразмещения наверху над результатами поиска и 9 в колонке справа. У Google – также три объявления над выдачей, но справа их 8.


Было подсчитано, сколько раз реклама показывается в сплошном потоке поисковых запросов. Результаты оказались следующие.
Спецразмещение в Яндексе
  • ни одного объявления спецразмещения - 88,8%;

  • одно объявление спецразмещения - 6,5%;

  • два объявления спецразмещения - 1,7%;

  • три объявления спецразмещения - 3,0%.


  • Спецразмещение (premium position) в Google
  • ни одного объявления - 88,2%;

  • одно объявление спецразмещения - 6,3%;

  • два объявления спецразмещения - 1,9%;

  • три объявления спецразмещения - 3,6%.

  • Объявления в правой колонке Яндекс.Директа


  • ни одного объявления - 60,0%;

  • одно объявление - 14,1%;

  • два объявления - 6,5%;

  • три объявления - 3,7%;

  • четыре объявления - 2,6%;

  • пять объявлений - 5,5%;

  • шесть объявлений - 3,2%;

  • семь объявлений - 1,4%;

  • восемь объявлений - 1,1%;

  • девять объявлений - 1,9%.


  • Объявления в правой колонке Google AdWords
  • ни одного объявления - 69,0%;

  • одно объявление - 13,2%;

  • два объявления - 5,3%;

  • три объявления - 3,1%;

  • четыре объявления - 2,1%;

  • пять объявлений - 1,4%;

  • шесть объявлений - 1,0%;

  • семь объявлений - 0,9%;

  • восемь объявлений - 4,1%.


  • Подсчетом количества показов дело не ограничилось. Были проанализированы и клики по объявлениям на каждой позиции. В Яндексе было зафиксировано 196687 рекламных переходов, из них 75,7% - переходы по объявлениям спецразмещения. На правую колонку пришлось 24,3% переходов. В Google зафиксированы 44694 рекламных перехода, из них 91,1% были сделаны с позиций над результатами поиска; на правую колонку остались 8,9%.


    CTR для каждой позиции был рассчитан по формуле [всего кликов с N-ной позиции]/[всего показов страниц, на которых было объявление на N-ной позици].


    Исходя из данного исследования, Андрей Иванов считает, что поисковые системы имеют огромный рекламный потенциал. Объявления не показываются как минимум на 60% страниц с результатами поиска. Если суметь подобрать неконкурентные запросы, клики обойдутся по минимальной цене, а реклама окажется на лучших позициях. Но для достижения наилучшего результата от кампании, ориентироваться надо на спецразмещение.